Сюжетное занятие

для детей старшей  группы

с элементами игрового стретчинга

«Путешествие на сказочную планету»

Цель: Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка.

Задачи: Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к акробатическим упражнениям.

Развивать творчество, самостоятельность.

Расширить кругозор детей.

 Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь:

 

                                                         Ход занятия

1 Вводная часть.

Построение. Становись. Подровняли носочки. Спинка прямая.

-Друзья, я предлагаю нам с вами отправится в путешествие, но не простое, а космическое, на сказочную планету. Мы будем  космонавты, а мячи- космические корабли.

Разминка. Стоя на месте.

- Но сначала мы подготовимся к полету. (звучит спокойная музыка «Сатурн»)

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.1-2-наклон головы к правому плечу, 3-4-и.п. (выполняется симметрично).

И.п.-  ноги врозь, руки внизу.1-поднять правое плечо, 2-опустить плечо (симметрично)

И.п.-  ноги вместе ,руки на поясе.1-наклон туловища вперед, 2-и.п.(повтор 4,5раз)

И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1-выпад правой ноги, 2-и.п. (симметрично по4раза).

Ходьба на месте.

Внимание, стой.

-А теперь приложите обе руки к груди, послушайте, как стучит ваше сердце.

2 Основная часть.

-Подошли к нашим космическим кораблям. ( к мячам)

-Сели отпровляемся в полет (звучит музыка).

1.прыжки на месте

2.прыжки по кругу

3.прыжки на месте

Дети на фитболах располагаются по кругу.

-Стоп! – Вот и прилетели мы на сказочную планету. Ой, здесь только прошел дождик и остались лужи. Давайте коснемся их ножками.

1.и.п.-сидя на мяче, руками придерживаем с боку:4шага вперед, 4шага назад(повторить 3 раза)

Скоро выглянет солнышко. Давайте посмотрим, где же оно?

                                                         1

2.и.п.-сидя на мяче, руки на поясе :повороты 1,2- поворот в право, 3,4-и.п.симметрично 4 раза)

-Вот же солнышко! Покажем его лучики.

3.прыжки, сидя на мяче: 1,2-руки в стороны, 3,4,- руки вверх,5,6- в стороны, 7,8- вниз(3-4раза)

-На сказочной планете летают сказочные птицы. Сейчас мы ее изобразим.

4.и.п.-лежа на мяч , взмахи руками:1,2- плавные движения рук вверх,3,4-руки вниз(3-4раза)

-А какой здесь необычный паук.

5.и.п.-лежа на мяче: 1,2,3,4-с помощью рук продвигаемся вперед,5,6,7,8-возвращаемся в и.п.

6.и.п.-сидя на полу, мяч перед собой, ноги врозь: 1,2,3,4- катим мяч вперед, тянемся за ним  5,6,7,8- катим мяч к себе(повтор 3-4 раза).

 

Убрали мячи, подошли к коврикам.

   

«Звери просыпаются» (потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки).

«Кошечка»

И.п. –  сидя на пятках, руки в согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.

1- приподнять голову, руки выпрямить- потянуться.

2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться повилять «хвостиком».

3- сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться.

4 – и.п. (7-8раз)

«Черепашка».  Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

И.п. сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох);

2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. (6 раз)

«Рыбка» 

И.п. лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх.

1- вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох)

2 – на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимая голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне. (5раз)

«Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают

                                                        2

пятки к туловищу.

1-3 ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4 – и.п. (6раз)

«Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету).

«Мостик»

И.п. – лежа на спине, руки вытянуть вверх.

1- согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам.

2  - ладони положить под плечи, пальцы направлены в сторону ног.

3 – на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол, подняться, прогнув позвоночник. Вытянуть руки и сохранять параллельное положение стоп.

4 – медленное опускание в и.п. (3 раз)

«Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1,3 – поворот головы вправо (влево), согнуть правую (левую) ногу в коленях.

2,4 – и.п. (6-8раз)

Танец «Вальс цветов» Ребята!  главным украшением сказочной планеты являются цветы. Давайте погуляем по волшебной поляне и представим себя цветами (тюльпаном, ромашкой, васильком, одуванчиком, незабудкой и.т.д.) танцующими, кружащимися в вальсе.

Дети совершенно свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку.  

 

Психогимнастика «Улыбка» Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и эту сказочную планету.

Дети прощаются с планетой и возвращаются домой

                                          

        

                          Игра – драматизация сказки «Теремок»

                                                        2 –я младшая группа (3-4 года.)

 Цель:  формировать у детей интерес к играм – драматизациям

Задачи:- способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно  произносить слова, развивать интонационную выразительность;

              - активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты);

              - развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

              - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

              - воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и            взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостной театр.

Атрибуты: теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, мышки, лягушки, зайцы, лиса, волк, медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

                                                         План – конспект

Сказочница

                         Здравствуйте, детишки!                                                   

                         Девчонки и мальчишки!                                                         

                         Рада видеть всех сейчас.

                         Ведь давно ждала я вас.

                         Я добрая сказочница.

                         Вот пришел и сказки час.

                         Он зовет в театр нас.

                         Всем ли видно, всем ли слышно?

                          Приготовьте  ушки, глазки

                          Мы пойдем сейчас все в сказку.

 

                      По тропинке дети шли, и конверт в пути нашли,

                     А конвертик не простой, он волшебный – вот какой!

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую  сказку попадем, а в помощь нам загадки:

1. Серенький шарик под полом шарит (мышка).

2. По земле скачет, по воде плывет а (лягушка).

3. Маленький беленький по снежочку тык-тык, по лесочку прыг-прыг (заяц).

4. Хитрая плутовка всех обманывает ловко (лиса).

5.Серовато, зубова то. По полю рыщет,  телят  ягнят  ищет (волк).

6. Неуклюжий он, лохматый. Спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь, потому что он – медведь.

 

Мнемотаблица.(соотнести персонаж с цветом)

Серый цвет - мышка

Зеленый - лягушка

Белый - зайка

Желтый - лиса

Темно-серый - волк

Коричневый - медведь

Нарисован теремок       

 

 

 

Ребята, как вы думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами  и поиграть в эту сказку.

 

Сказочница (музыка)

                      Стоит в поле теремок, теремок-

                      Он не низок, не высок-

                       Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и                                                                            стучит.           

Мышка.  Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница. Никто мышке не отвечает.

                        Мышка решила позвать своих подружек.

 Мышка. В теремке одной мне скучно!

                Не с кем петь и танцевать

                В гости бы кого позвать (зовет подружек - танец мышат)

Сказочница. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

                          В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

                         И вот  по полю скачут лягушки – подружки, остановились у теремка.

Лягушка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышки. Мы мышки - норушки, а ты кто?

Лягушки. А мы лягушки – квакушки, пустите к себе жить.

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Мы умеем петь песни  (песня лягушек).    

                  Мы зеленые лягушки,  ква-ква - ква!

                  Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

                  Никого мы не боимся ква-ква-ква!

                  Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Мышка. Ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить.

Сказочница. Забежали лягушки – квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще дождик идет…

Зайчик. Терем, терем, теремок

             Кто в теремочке живет?

Мышки. Мы мышки – норушки.

Лягушки. Мы лягушки – квакушки. А ты кто?

Заяц. Мы зайчишки – шалунишки,

          Мы по ельничку бежали,

           Мы дорогу в свою норку потеряли…

Мышки и лягушки. А что вы умеете делать?

Зайцы. Мы умеем играть. Давайте играть с нами.

Игра «Зайка»

                       Зайка беленький сидит,

                       Он ушами шевелит,

                        Вот так, вот так

                        Он ушами шевелит.

                        Зайке холодно сидеть,

                        Надо лапочки нагреть

                        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

                        Зайке холодно стоять

                        Надо зайке поскакать

                         Скок, скок, скок, скок.

Сказочница. Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто бежит к теремочку? А-а! Это лисичка сестричка.

Лиса. По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!

           Ищет норку где-нибудь приютится и уснуть (стучит в дверь).

          Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка норушка.

Лягушка. Я, лягушка – квакушка.

Заяц. Я, зайка - побегай-ка. А ты кто?

Лиса. А я лиса – всему лесу краса. Пустите к себе жить.

Заяц. А ты, что умеешь делать?

Лиса. Петь частушки (поет). А я лисонька, лиса. Очень хитрые глаза.

                                                    Шубка - глазки не отвесть. Курочек люблю поесть.        

Все. Заходи к нам жить (входит в теремок).

Сказочница. Вот и лисички сестрички поселились в теремке. До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает).     

Волк. Терем, терем, теремок

           Кто в теремочке живет?

   Все. Я – мышка – норушка,

            Я – лягушка – квакушка,

            Я – зайка – попрыгайка,

            Я – лиса – всему лесу краса. А ты кто?

Волк. Я-то серенький волчок

            Серый хвостик и бочек

            Можно с вами буду жить?

            Не с кем мне в лесу дружить…

             А что ты умеешь делать?

Волк. Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой и голодный?

Все. Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнуться,                          сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? 

Ой, да это же мишка – топтыжка.

Медведь. Теремочек? Что такое? В теремочке, кто живет?

       Все. Я – мышка – норушка,

                Я – лягушка – квакушка,

                Я – зайка – попрыгайка,

                Я – лиса – всему лесу краса,

                Я – Волчок – серый бочек. А ты кто?

Медведь. Я – Медведь, Медведь – ворчун

                   Всю кругом я сворочу. Берегись – угу! Сторонись – угу!

Все. А что ты умеешь делать?

Медведь. Плясать.

Все. Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница. Стоит в поле теремок, теремок

                        Он не низок, не высок, не высок

                        Без веселья здесь нельзя

                           В теремке живут друзья!(хоровод)

Ах, артисты хороши, похлопаем им от души!

Вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!           

Игровой стретчинг (упражнения для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий)

Выступление на педагогическом совете

на тему:«Игровой Стретчинг».

Выполнила :воспитатель Доброхотова Н А.

Кувшиново 2014

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:

— быть здоровым;

— находиться в безопасной обстановке;

— получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

Их очень много это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, игры и др.

Однако, я бы хотела рассказать вам о игровом стретчинге.

Стретчинг (в переводе с английского растягивать) — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Я так же проводила с детьми игровой стретчинг, превращала зарядку в увлекательную сказку, в которую дети с удовольствием играли и выполняли все задания. На одном из примеров покажу вам, как это было.

Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для детей средней группы

(сказка «Репка» в сопровождении р. н. п. «Ах, вы сени»)

Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игрового стретчинга.

Задачи:

• Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;

• Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;

• Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;

• Формирование творческого мышления при выполнении движений;

№ Название движений Описание движений

1. Вводная часть:

По дорожке, по тропинке,

Мы идем и держим спинки.

Выше ножки поднимаем,

В гости к Дедушке шагаем!

Ходьба по залу с высоким подниманием колен.

2 Основная часть:

В огороде густо,

Растет там не капуста,

Растет там репка,

Кто съест ее – будет крепкий!

Выросла репка большая – пребольшая. И. п. стоя разводить руки в стороны.

4. Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Тянем вправо, тянем влево,

Репку вытянем умело! И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Положить руки на плечо рядом сидящего, образовав круг. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз)

Рекомендации по проведению игрового стретчинга.

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей.

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30 минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц.

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц.

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц.

Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей.

Я обязательно продолжу заниматься игровым стретчингом с детьми, и вам, коллеги советую.

Спасибо за внимание!