Дорожная карта ДОУ

   «План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утверждается «План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Утверждение «Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлено на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования  и с учетом новых требований к качеству образовательного процесса.

План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» реализуется по следующим направлениям:

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО;

2. Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

3. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО;

4. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» включает приложения:

Приложение 1. Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО;

Приложение 2. Последовательность и содержание действий по введению ФГОС ДО;

Приложение 3. План мероприятий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО;

Приложение 4. Нормативно-правовые документы.

Приложение 2

Последовательность и содержание действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО

1. Формирование и определение функционала рабочей группы ОО по введению ФГОС ДО;

2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;

4. Разработка и утверждение в ОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;

10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;

11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО.

План мероприятий (« Дорожная карта»)

« Введение Федерального Государственного     Образовательного Стандарта Дошкольного  Образования»

 

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Уровень образовательной организации

1

2

3

                4

  1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.

Создание рабочих групп по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Январь 2014г

Предложения по созданию рабочей группы по внедрению ФГОС ДО

2.

Подготовка нормативно – правовых актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО

Январь 2014г

Подготовка приказов, локальных актов ОО, регламентирующих переход на ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в документы регламентирующих переход на ФГОС ДО.

Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ОО

Определение основного направления развития ОО в соответствии с требованиями ФГСТ ДО.

Внесение изменений в программу развития ДО.

3.

Разработка и утверждение плана мероприятий по введению ФГОС  ДО.

Январь – февраль 14г

Создание и определение функционала рабочей группы ОО по введению ФГОС ДО

Разработка и утверждение плана – графика перехода ОО на ФГОС ДО.

4

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО.

Сентябрь – ноябрь 2014г

Оценка степени готовности ОО к реализации ФГОС ДО

5.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО.

Март – июль 2014г

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО.

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО

6.

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей и вопросах развития и образование  охраны и укрепления здоровья детей.

Февраль – декабрь 2014г

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное включение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

2 Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО

1.

Программа повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования по введению ФГОС ДО

Июль – декабрь 2014г

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации руководящими и педагогическими работниками ОО по введению ФГОС ДО.

2.

Методическое сопровождение педагогов ОО в процессе введения ФГОС ДО

Февраль – декабрь 2014г

По мере публикации реестра примерных ООП ДО

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС  ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.

Определение перечня вариативных примерных ООП До и методических пособий, для использования в образовательном процессе ОО в соответствии с ФГОС ДО ( на основе реестра)

Февраль – декабрь 2014

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО

Февраль – декабрь 2014

Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно насыщенными средствами ( том чсле техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

3.

Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогов ОО, работающих с детьми, получающих дошкольное образование

Декабрь -2014

План – график прохождения аттестации педагогических работников.

4

Практические конференции, круглые столы, семинары, мастер – классы и другие формы работы по проблемам введения ФГОС ДО.

Январь 2014

Декабрь 2015г

Создание условий для участия педагогов в методических объединениях системы дошкольного образования.

3 Финансово – экономическое и материально – техническое обеспечение внедрения ФГОС ДО

1.

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Январь –сентябрь 2014г

Определение необходимых средств обучения и воспитания ( в том числе техническими), материалов ( в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО.

2.

Поэтапное повышение квалификации всех педагогов ОО, работающих с детьми, получающих дошкольное образование по вопросам ФГОС ДО.

Сентябрь 2014

 декабрь 2015

План – график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования по вопросам внедрения ФГОС ДО.

3.

 Мониторинг образовательного пространства ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Апрель 2014

Апрель 2015г

Наличие в ОО средств обучения и воспитания.

4.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Апрель 2014

Апрель 2015г

Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

4. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.

Доведение нормативно – правовых и программно – методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц.

Постоянно

Информирование педагогов, родителей( законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно- правовых и программно – методических документах по введению ФГОС ДО.

2.

Организация общественных обсуждений по реализации ФГОС ДО в районе.

Май – 2014

декабрь 2015

Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ОО по обсуждению реализации ФГОС ДО.

3

Публикации СМИ о ходе реализации ФГОС ДО.

Январь 2014

Декабрь 2015

Подготовка публикаций в сМИ, на сайте ОО, о ходе реализации ФГОС ДО.

                         

Приложение 1

Критерии готовности МДОУ  №3, реализующей образовательные программы дошкольного образования к введению ФГОС До

Критерий

Комментарий

Нормативная база, локальные акты

  1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО ( финансирование, материально – техническое обеспечение).
  2. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработанной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.
  3. Должностные инструкции работников ОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования.
  4. Определены основные направления развития ОО в соответствии с требованиями ФГОСТ ДО , внесены изменения в программу развития.
  5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО  цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности.

 

Повышение квалификации педагогов

Проведено повышение квалификации всех педагогов, работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОО.(возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Разработана и утверждена в ОО основная общеобразовательная программа дошкольного образования, определившая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.

Программно – методическое обеспечение.

Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Методическая работа

Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода на ФГОС ДО

Модель организации образовательного процесса

 Определена оптимальная для организации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создания предметно – пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, самому к себе.

Условия реализации ФГОС ДО

Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Организованна содержательно насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечены условия реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого- педагогические, кадровые, материально – технические, финансовые, а также условия к развивающей предметно – пространственной среды.

Приложение 2

Последовательность и содержание действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО

1. Формирование и определение функционала рабочей группы ОО по введению ФГОС ДО;

2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;

4. Разработка и утверждение в ОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;

10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;

11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО.

Приложение 3

План мероприятий ДОУ №3, реализующей образовательную программу по внедрению ФГОС ДО

Тема и содержание мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Ожидаемый результат

Подтверждение

1 Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС ДО

1

Подготовка приказов , актов регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение нормативных до сведения всех заинтересованных лиц

Январь 2014

Суворова Л.Б.

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО.

Протокол заседания управления ДО, на котором принято решение, заверенный учредителем

2

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДО

Январь – март 2014

Суворова Л.Б.

Определение основного направления развития ОО в соответствии с ФГОС ДО

Внесение изменений в программу развития ОО

3

Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Январь 2014

Суворова Л.Б.

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции педагогов  ОО

Наличие должностных инструкций, доведенных до сведения работников.

4

Создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО

Январь 2014

Крутелева С.В.

Создание и определение функционала группы.

Приказ ОО о создании группы

5

Разработка и утверждение плана – графика перехода на ФГОС ДО

Январь 2014

Крутелева С.В.

Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО

План – график ОО введения ФГОС ДО

6

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

Ноябрь 2014

Крутелева с.В

Оценка соответствия условий реализации ООП ДО  требованиям ФГОС ДО , психолого – педагогических, кадровых, материально – технических, финансовых.

Аналитическая справка.

7

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО

Ноябрь 2014

Крутелева С.В.

Мониторинг образовательных потребностей и анализ профессиональных затруднений педагогов

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО

8

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных проектов с семьей на основе выявленных потребностей и  поддержки образовательных инициатив семьи.

Январь2014-04-24 декабрь 2015

Крутелева С.В.

Редькина И.В

Обеспечение

психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательные проекты

Анкетирование родителей

9

Анализ соответствия материально – технической базы реализации ООПДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОО

Март 2014

Суворова Л.Б

Приведение в соответствие материально – технической базы реализации ООП ДО с требованиями ФГОС ДО

Аналитическая справка, заключение.

2.Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО

1

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО

Поэтапное по мере перехода

Суворова Л.Б.

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации ФГОС ДО

План курсовой подготовки

2

Разработка и утверждение ООП в соответствие с требованиям ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ  дошкольного образования

Февраль – декабрь2014

По мере публикации реестра примерных ООП ДО

Крутелева С.В.

Разработка и утверждение ООП в соответствие с требованиям ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ  дошкольного образования

Программа ООП ДО

Протоколы

3

Определение перечня вариативных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательных процессах в соответствие с требованиям ФГОС ДО ( на основе реестра)

По мере публикации реестра примерных ООП ДО

Крутелева С.В

Определение перечня вариативных ООП ДО и методических пособий, для использования    в образовательном процессе ОО в соответствии с ФГОС ДО ( на основе реестра)

Перечень

4

Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию предметно – пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отнощений ребенка к миру, другим детям, самому к себе.

Январь – декабрь 2014

Суворова Л.Б.

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО.

Модель организации образовательного процесса в ОО в соответствии с ФГОС ДО

5

Планирование оснащения образовательного процесса содержательно насыщенными средствами

 ( в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

Февраль 2014

Суворова Л.Б.

Планирование оснащения образовательного процесса содержательно насыщенными средствами

 ( в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

План ресурсного обеспечения ДОУ, образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

6.

Повышение профессиональной подготовки педагогов по вопросам внедрения ФГОС ДО

Январь – декабрь2014

Суворова Л.Б.

Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО « Содержание ФГОС ДО», « Требования к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ», « Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы ДОУ», тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС До.

Протокол мероприятий, методические материалы, результаты анализа анкетирования педагогов.

 

7

Методическое сопровождение ОО введения ФГОС ДО

Январь -2014- декабрь 2015

Крутелева С.В.

Ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС ДО

Протоколы мероприятий. Методические материалы. Результаты анализа анкетирования педагогов.

Финансово – экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

1

Определение финансовых затрат ОО ( объем, направление) на подготовку и перехода на ФГОС ДО.

 

Суворова Л.Б.

Снятие риска отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС ДО.

Бюджет 2014

2.

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников О, в том числе стимулирующих надбавок и доплат.

Январь – февраль 2014

Суврова Л.Б.

Протокол заседания       управления ОО, на котором принято решение, заверенный учредителем, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

Протоколы, приказы, доп. Соглашения.

3.

Определение необходимых средств обучения и воспитания( в том числе технических), матералов ( в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельнсти и требованиями ФГОС ДО.

Январь – февраль 2014

Суворова Л.Б.

Оформление заказа

Заявка

4.

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания ( в том числе техническими), материалами ( в том числе расходными), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

Март – декабрь 2014

Суворова Л.Б.

Создание развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО

Наличие в ОО средств обучения и воспитания ( в том числе расходных и технических), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО.

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

1

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернета. Анкетирование « Готовность педагогов к работе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Январь – май 2014

Крутелева С.В.

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений.

Результаты анкетирования

2

Информирование родителей воспитанников и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о переходе на ФГОС ДО ( сайт ОО, буклеты ,информационные стенды, родительские собрания)

Январь2014 – декабрь 2015

Весь пед. коллектив

Информирование общественности о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО

Информационное пространство ОО. Протоколы. Публичный отчет руководителя.

                 

 

Приложение 4

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 № 08-1408;