Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей группе

 

Цель: показать уровень сформированности знаний детьми за первое полугодие в разделе "Развитие математических представлений».

 

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

Закрепить знание частей суток;

Закрепить знание дней недели;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку

Развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: карточки с двумя свободными полосками, набор геометрических фигур, счетный материал, квадрат бумаги, елочки на каждого разной высоты, мяч, игрушки: Заяц и Мишка, магнитная доска.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. И пришел он со своим другом Мишуткой.  Между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели - 1-й ребёнок;

Какой сегодня день недели? – 2-й ребёнок

Назвать части суток - 3-й ребёнок;

Какие части суток сейчас? – 4- й ребёнок;

Какое сегодня число? – 5-й ребёнок

Назвать следующее за 2,  5, 7, 9 число - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок, 9- й ребёнок;

Назвать соседей чисел «6», «4», «3» - 10-й, 11-й, 12-й ребёнок;

Сосчитать от 1 до 10  - 13-й ребёнок;

Сосчитать от 10 до 1 – 14-й ребёнок;

Показать где левая сторона  - 15-й ребёнок;

Показать где право – 16-й ребёнок

Молодцы, все прекрасно справились.

II. Основная часть.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 7 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку или добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Игровое упражнение «Расположи правильно»

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол – синий круг;

В верхний правый угол – красный круг;

В нижний левый угол – зеленый круг;

В нижний правый угол – желтый круг;

В середину – серый круг.

А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (Выходит один ребенок и на магнитной доске выкладывает круги, дети сверяют свои ответы)

Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты»

Воспитатель: Ребята, на краю стола у вас стоит елочка. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и поставьте ее рядом с елочкой такой же высоты среди стоящих в группе. Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, отдохнем.

Физминутка  «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику с Мишуткой, какие математические понятия мы уже знаем. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы.

Игра “Распредели фигуры”.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Он предлагает вам сгруппировать фигуры. На каждого ребенка раздается лист бумаги с изображением геометрических фигур трех цветов, трех размеров и трех форм. Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? По цвету, форме, размеру. Для каждого ребенка свое задание. Дети группируют фигуры – обводят карандашом, подходящие для их признака.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? Понравилось вам занятие?

Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок: Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

IY. Рефлексия.

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – по флажку.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!