Мероприятия в рамках месячника по безопасности детей.
Средняя группа "Б" заключительный этап урока безопасности.
Цель:закрепить представление детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях .
Задача:помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях .
Уточнить знания о профессиях :
Врач-03
Пожарный 01
Полиция 02
Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами
Мы ознакомили детей с особенностями поведения в экстремальных ситуациях. Данный месячник прошел эффективно. Поставленные задачи были выполнены и успешно освоены детьми. В завершении работы, при взаимодействии детей,родителей и воспитателей, мы создали коллаж "Безопасность детей ".Выражаем благодарность за сотрудничество родителям группы "Непоседы".
На итоговом занятии во второй младшей группе "Б" были подведены итоги месячника по безопасности. Главной цель было формирование у младших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома. Развить умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения, дети закрепили знания о том, как нужно вести себя в быту, на дороге, как обращаться с электроприборами, как вести себя с незнакомцами.
С родителями были проведены беседы и консультации по технике безопасности, а так же по правилам дорожного движения. Проведено анкетирование. Им были подарены памятки.
Наша задача - сформировать у детей и родителей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обоснованно действовать в определённых ситуациях
МБДОУ детский сад №3 продолжаются мероприятия в рамках реализации плана месячника безопасности.
"Пожарная безопасность"в старшей группе.
Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Пожарная безопасность в средней группе "Б"
Цель:формировать представление детей о пожароопасных предметах,которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать представления о том что огонь может приносить не только пользу человеку,но и вред ,сформировать чувство опасности огня.
Образовательная деятельность по основам безопасности и жизнедеятельности во 2-й младшей группе "Б" на примере сказки " Волк и семеро козлят"
На занятии дети расширили и углубили знания о правилах поведения в различных ситуациях, а именно, когда нельзя открывать дверь незнакомым людям!
Внимание! Дорога! Дорожной грамоте следует учить детей с дошкольного возраста, вместе с буквами и цифрами.Необходимо учить ориентироваться и наблюдать на дороге. Какой метод самый простой? Безусловно- игровой! Только в игре дети запоминают любую информацию. Но, помните! Ребенок учится законам улицы, беря примет с Вас- родителей и других взрослых.
Дети группы "Непоседы" побывали сегодня в студии программы "В мире опасных предметов". К нам в гости пришел профессор Степан Михайлович со своим другом и помощником зайкой Степашкой. Вместе мы познакомили детей с видами опасных предметов, с которыми мы встречаемся в быту,узнали об их необходимости для жизни человека ,о правилах пользования ими. Также мы поиграли в дидактическую игру "Опасные/безопасные предметы" со зрителями нашей программы. У нас получилось весёлое и познавательное занятие,которое очень понравилось детям!
Цель: углубить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
В течении занятия были использованы различные игры: «Правила дорожного движения», « Знаки дорожного движения».
Был подготовлен стенд с правилами ПДД и атрибуты для обыгрывания игровой ситуации «Дети идут в школу».
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 3
_________________ Л.Б. Суворова
08.06.2020
План мероприятий по организации работы с воспитанниками и семьями
«Правила пожарной безопасности в быту
и при посещении лесов»
Месяц |
Мероприятие |
Цель |
Содержание |
Сентябрь |
Месячник безопасности детей |
Повышение эффективности работы после летних каникул по обеспечению безопасности детей, профилактике травматизма. Обучение воспитанников навыкам безопасного поведения при пожаре, на дороге, правильным действиям при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций |
- Занятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. - Игры-тренинги по отработке действий во время пожара и др. чрезвычайных ситуаций. - Выставка книг о соблюдении мер безопасного поведения человека. - Выставка рисунков по противопожарной безопасности. - Фотовыставка, посвященная году пожарной охраны. - Показ видеороликов, фильмом, мультфильмов по безопасности жизнедеятельности. - Информация для родителей: оформить уголок (или папку-передвижку) «Безопасность» с размещением информации о правилах безопасного поведения человека (в быту, при пожаре, чрезвычайной ситуации, природных явлениях и т.п.) |
НОД «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (сборник «Берегись огня, 4)
Для всех возрастных групп |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности
|
- Рассказ воспитателя «Для чего нужен огонь» - Чем опасен огонь? - Черный ящик с предметом (дети отгадывают – спички) - Рассматривание плакатов и иллюстраций о пожаре - Загадки о электроприборах - Запомнить правила пожарной безопасности - Стихи детей о правилах |
|
Чтение: «Чтоб не ссориться с огнем» Т.Федорова
Для всех возрастных групп |
Знакомить детей с причинами возникновения пожаров, формировать навыки безопасного поведения с помощью литературных произведений |
В доступной для детей стихотворной форме рассказано о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности, о том, как вести себя при возникновении пожара. |
|
Октябрь |
НОД «Отчего происходит пожар» (сборник «Берегись огня», 9) Старший дошкольный возраст |
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем и о последствиях пожара |
- Разделить детей на две команды: «Искорки», «Огоньки» - Конкурсы «Тушение пожара», «Пожар в лесу», - В программе: хореографическая композиция «Танец огня», стихи детей; сказочные персонажи: кот Базилио, лиса Алиса, Буратино. |
Чтение стихов из сборника «01 – пароль отважных» В. Сибирев Для всех возрастных групп |
Закрепление правил пожарной безопасности с помощью литературных произведений |
«Как начинаются пожары», «Укротители» «Полет по лестнице», «Случай на торфянике», «Пожарная тревога» |
|
Знакомство с памяткой «Малышам об огне» Мультимедийное слайд-шоу Все возрастные группы |
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности с помощью литературных произведений |
В доступной для детей форме изложить правила о том, как вести себя при возникновении пожара Слайд-шоу
|
|
Ноябрь |
НОД «Пожар» (см: М.А. Фисенко «ОБЖ» подг гр, 1 часть, стр 34) Чтение «Как сгорел один дом» Н.Афанасьев (см: там же)
Старшая группа |
Углубить и систематизировать знания о причинах пожара; познакомить детей с номером «01» |
- Обсуждение с детьми различных ситуаций, которые могут возникнуть в результате шалостей детей с огнем (во дворе, в подъезде, и т.д) - Какие бывают хулиганские поступки (сжигание тополиного пуха, поджигание почтового ящика, обшивки двери) - К чему могут привести эти ситуации ( к порче имущества, к травмам и т.д) - Чтение стихотворения Н.Афанасьева «Как сгорел дом» - Что делать, если в доме начался пожар? (ответы детей, правила в стихотворной форме) - Игра «Вызови пожарных» ( два телефона) |
Игра «Вызови пожарных»
Старшая группа |
Познакомить детей с номером «01» |
Игра «Вызови пожарных» Для игры потребуются два телефона. Один телефон — диспетчерский. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко: назвать свое имя, фамилию; указать, что именно горит; сообщить адрес горящего объекта. Игровая ситуация. С помощью игры предложите детям следующий алгоритм поведения. Если в доме что-то загорелось - быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу; позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес. Если в квартире (доме) много дыма - низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь. |
Образовательная деятельность по безопасности в подготовительной группе "Б"
"Огонь злой, огонь добрый"
Во время занятия дети узнали о значении огня в жизни человека, о пользе огня (тепло) и его опасности (горит).
Во время эксперимента дети формировали чувство ответственности за свои поступки
Образовательная деятельность по ПДД во второй младшей группе "Б" на тему "Наш друг пешеходный переход"
На занятии дети развивали навыки безопасного поведения на улице;
Познакомились со знаком обозначающим пешеходный переход;
С помощью игры вырабатывали умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора, ответственность за соблюдение правил дорожного движения.
" Кошкин дом"- НОД по пожарной безопасности
Не знание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности является одной из наиболее частых причин пожаров.Научить детей ориентироваться в опасности-это важная задача как родителей, так и педагогов. В группе "Непоседы" прошло занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом".Дети с большим интересом помогали кошке-игрушке строить "новый" дом из конструктора,учились правильно вызывать пожарную охрану,внимательно слушали и запоминали,как следует вести себя,если случится пожар. Данное занятие очень понравилось детям и помогло сформировать начальный уровень знаний пожарной безопасности.
Этот мир, как открытая рана в груди,
Не зажить никогда уже ей.
Но твержу я, как будто молитву в пути,
Каждый миг: «Берегите детей!»
Всех, творящих намазы, прошу об одном,
Прихожан всех на свете церквей:
«Позабудьте про распри, храните свой дом
И своих беззащитных детей!»
От болезней, от мести, от страшной войны,
От пустых, сумасбродных идей.
И кричать мы всем миром сегодня должны
Лишь одно: «Берегите детей!»
Расул Гамзатов
https://cloud.mail.ru/public/3BPx/5qAWx1inj
https://cloud.mail.ru/public/N3vt/49xNLERjM
https://cl ... Читать дальше »
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра! Помните – жизнь и здоровье детей в ваших руках! Памятка для родителей по созданию безопасного пространства
Безопасность детей)))
C 24.08. по 29.08.2020 в нашем детском саду проходила Неделя безопасного Мероприятия по теме проходили во всех возрастных группах в игровой форме, легко и ненавязчиво. Цель одна - не пугать ребенка дорогой и движением транспорта, а наоборот развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность, закрепить правила дорожного движения и привить навыки безопасного поведения на дорогах. В период проведения "Недели безопасного дорожного движения" были организованы и проведены различные мероприятия: в группах "Смешарики" и"Капелька" прошел досуг с родителями "Правила дорожного движения достойны уважения" подвижные игры, соревнования с родителями, викторина на закрепление дорожных знаков, веселые ст ...
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2 ·Картинка 3 ·Картинка 4 ·Картинка 5 ·Картинка
МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ)))
Педагоги МБДОУ в рамках месячника по безопасности детей изготовили и распространили среди родителей буклеты: " Дети и открытые окна"," Буд ...
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
АНИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Анитеррористическая безопасность
Памятка по антитеррору.
Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить.
При возникновении чрезвычайных ситуаций осуществить вызов одной экстренной оперативной службы можно по отдельному номеру любого оператора сотовой связи: это номера 101 (служба пожарной охраны и реагирования на ЧС), 102 (служба полиции), 103 (служба скорой медицинской помощи), 104 (служба газовой сети ...
3 сентября - единый день солидарности в борьбе с терроризмом. В МБДОУ детский сад №3 проведены беседы о возможностях возникновения опасных ситуаций. С детьми старшего возраста смоделирована игровая ситуация по мотивам сказки «Красная шапочка», с детьми подготовительной группы проведен тренинг по обнаружению постороннего предмета в автобусе.
А для семей воспитанников создана инсталляция «Нет терроризму!» и на входной группе размещена информация по мерам противодействия терроризму Картинка 1 ·Картинка 2 ·Картинка 3