Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными»

Программное содержание:

-Раскрыть сущность понятия «дружба»; -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д. Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз. «Модель дружбы» - Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом. -Какого она цвета? -А если ее потрогать, то какая она на ощупь? -С какой погодой связывается дружба? - -Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички. -Что значит дружить? -Кого называют другом?

Игра «Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Вилене цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

-Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

Поведенческий тренинг

-А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал

Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

-Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем, - сказал Максим.

-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

-В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Молодцы, умнички.

А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

«Ладошки» (контур)

Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

До свидания!

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «История веселого квадратика»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАТЕЙНИКИ»

Тема: «История веселого квадратика»

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

Вид занятия:

Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике, изобразительная деятельность) .

Предварительная работа:

Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)

Материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка. Волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы). «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Листы бумаги, набор для аппликации. Квадрат на подставке.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания) .

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Ответы (дети) .

Воспитатель:

Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать») :

-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца) .

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) .

-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) .

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки) .

Воспитатель:

Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик (голосом воспитателя) :

Невесел я потому, что потерял своих друзей.

Воспитатель:

Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?

Ответы (дети) .

Воспитатель:

Правильно, пальчиками!

Загадки на развитие воображения детей

Воспитатель:

Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И она за тобою не пустится вскачь?

Дети:

Квадрат. (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)

Воспитатель:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети:

Треугольник. (рисуют ответ)

Воспитатель:

Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети:

Круг. (рисуют ответ)

Воспитатель:

У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны-длинные,

А две – короткие.

Дети:

Овал. (рисуют)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.

Воспитатель: (индивидуальная работа).

Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети:

Это геометрические фигуры!

Воспитатель:

Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками) .

Дает детям задание:

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.

Рефлексия (проблемные вопросы)

Воспитатель:

А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?

Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.

Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

Физминутка:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте,

Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.

Раз, два, три – 2 раза.

Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три – 2 раза.

От зарядки станем крепче.

Воспитатель:

Понравилось вам играть с Квадратиком? Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья – геометрические фигуры? Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка!

Дети из набора геометрических фигур придумывают, выкладывают и наклеивают любое изображение. После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.

Гость благодарит детей и остается в группе на целый день.