Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси - Лебеди"

https://cloud.mail.ru/public/63s8/GGNAdDyUG

Приложение:

https://cloud.mail.ru/public/EqVn/HXTCMrgiE     (Презентация)

Познавательный проект "Новогодняя фантазия"

https://cloud.mail.ru/public/EJzt/9S37tg9Jm

Проект по ЗОЖ вторая младшая группа

https://cloud.mail.ru/public/H2rP/eUeea9FMq

 

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Сравнение лисицы и собаки.

Тема:

Сравнение лисицы и собаки.

Цели:

1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.

2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются) .

3. Развивать умение сравнивать объекты природы.

4. Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей.

5. Развивать мышление. Учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память.

Материалы: ПК, листы бумаги, карандаши, пластилин, игрушка Буратино.

Ход занятия:

Восп.

Приходит Буратино и говорит:

-Ребята! Я сегодня в лесу был и там зверей фотографировал. И, представляете, собачку увидел. Вот посмотрите на фотографию (слайд 2)

Восп. Ребята, разве это собака? Кто это?

Дети: Лиса!

Восп. Давай-ка мы с ребятами тебе поможем разобраться.

Вот смотри (слайд 3) Вот это собака.

Буратино: Нет, это как раз лиса. И шерсть рыжая и хвостик пушистый.

Восп. Ну, тогда вот это собака. (слайд 4)

Буратино: Нет. Это тоже лиса. Только подстрижена. А так и рыжая и грудка белая.

Восп. Ребята, давайте расскажем какая разница между собакой и лисой. А я помогу вам рассказать по порядку. Начнём сравнивать с шерсти. Какая она у лисы?

Дети отвечают (шерсть у лисы пушистая, рыжеватая, на груди белый жилет) .

Восп. А у собак?

Дети: У собак шерсть разная: коричневая, белая, чёрная и т. д., короткая и длинная, однотонная и разноцветная.

Восп. А теперь рассмотрим уши (слайд 5, 6, 7, 8)

У собак они разной формы - зависит от породы собак, а у лисы одной формы.

Восп. Ну ещё конечно отличие в питании, в способе добычи пищи, в месте обитания, в способе передвижения. (слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15). Дети отвечают на вопросы.

Буратино:.Да! Они совсем разные, и всё же лиса так похожа на собаку, которую я сфотографировал в лесу.

Восп. Правильно. Они очень разные, но сходство у них всё же есть. Ребята, расскажите, чем же они похожи? (дети называют: это звери и некоторые породы собак по шерсти и окраске похожи на лисиц) .

Физкультминутка с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

А теперь поиграем в игру «Отгадай животное по описанию».

Сначала воспитатель, а потом дети (3-4 ребёнка) описывают животное, его окраску, размеры, наличие хвоста и т. д. Остальные отгадывают.

Восп. Вот какие молодцы! Все справились и Буратино всё понял. Да?

Буратино. Конечно, я всё понял. Вы так здорово всё объяснили. Спасибо. До свидания!

По желанию дети рисуют или лепят из пластилина собаку или лисицу.

<iframe src="https://onedrive.live.com/embed?cid=101B5036228E21AC&resid=101B5036228E21AC%21111&authkey=AMkiIcuQK8w0680&em=2" width="402" height="327" frameborder="0" scrolling="no"></iframe>