Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси - Лебеди"
https://cloud.mail.ru/public/63s8/GGNAdDyUG
Приложение:
https://cloud.mail.ru/public/EqVn/HXTCMrgiE (Презентация)
Познавательный проект "Новогодняя фантазия"
https://cloud.mail.ru/public/EJzt/9S37tg9Jm
Проект по ЗОЖ вторая младшая группа
https://cloud.mail.ru/public/H2rP/eUeea9FMq
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Сравнение лисицы и собаки.
Тема:
Сравнение лисицы и собаки.
Цели:
1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.
2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются) .
3. Развивать умение сравнивать объекты природы.
4. Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей.
5. Развивать мышление. Учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память.
Материалы: ПК, листы бумаги, карандаши, пластилин, игрушка Буратино.
Ход занятия:
Восп.
Приходит Буратино и говорит:
-Ребята! Я сегодня в лесу был и там зверей фотографировал. И, представляете, собачку увидел. Вот посмотрите на фотографию (слайд 2)
Восп. Ребята, разве это собака? Кто это?
Дети: Лиса!
Восп. Давай-ка мы с ребятами тебе поможем разобраться.
Вот смотри (слайд 3) Вот это собака.
Буратино: Нет, это как раз лиса. И шерсть рыжая и хвостик пушистый.
Восп. Ну, тогда вот это собака. (слайд 4)
Буратино: Нет. Это тоже лиса. Только подстрижена. А так и рыжая и грудка белая.
Восп. Ребята, давайте расскажем какая разница между собакой и лисой. А я помогу вам рассказать по порядку. Начнём сравнивать с шерсти. Какая она у лисы?
Дети отвечают (шерсть у лисы пушистая, рыжеватая, на груди белый жилет) .
Восп. А у собак?
Дети: У собак шерсть разная: коричневая, белая, чёрная и т. д., короткая и длинная, однотонная и разноцветная.
Восп. А теперь рассмотрим уши (слайд 5, 6, 7, 8)
У собак они разной формы - зависит от породы собак, а у лисы одной формы.
Восп. Ну ещё конечно отличие в питании, в способе добычи пищи, в месте обитания, в способе передвижения. (слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15). Дети отвечают на вопросы.
Буратино:.Да! Они совсем разные, и всё же лиса так похожа на собаку, которую я сфотографировал в лесу.
Восп. Правильно. Они очень разные, но сходство у них всё же есть. Ребята, расскажите, чем же они похожи? (дети называют: это звери и некоторые породы собак по шерсти и окраске похожи на лисиц) .
Физкультминутка с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
А теперь поиграем в игру «Отгадай животное по описанию».
Сначала воспитатель, а потом дети (3-4 ребёнка) описывают животное, его окраску, размеры, наличие хвоста и т. д. Остальные отгадывают.
Восп. Вот какие молодцы! Все справились и Буратино всё понял. Да?
Буратино. Конечно, я всё понял. Вы так здорово всё объяснили. Спасибо. До свидания!
По желанию дети рисуют или лепят из пластилина собаку или лисицу.
<iframe src="https://onedrive.live.com/embed?cid=101B5036228E21AC&resid=101B5036228E21AC%21111&authkey=AMkiIcuQK8w0680&em=2" width="402" height="327" frameborder="0" scrolling="no"></iframe>