План работы РМО для воспитателей Кувшиновского района
на 2021 – 2022 учебный год.
Руководитель: Крутелева С.В.,
старший воспитатель.
МБДОУ детский сад № 3
Тема: «Методическое сопровождение педагогов ДОУ как необходимое условие повышения качества образования».
Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
- освоение педагогами ДОУ нового содержания образования, новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, средств обучения, и внедрение их в практику работы;
- повышение информационно-методических компетенций педагогов ДОУ;
- формирование мотивации педагогов на совершенствование (преобразование) своей деятельности.
№ заседания Тема РМО содержание ответственные Дата и место проведения.
Заседание № 1. « ТРИЗ. Построение логических цепочек-операций». 1.Открытый показ образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ.
2.Ознакомление и корректировка плана работы РМО (по запросу воспитателей) на 2021-2022 учебный год.
3.Выступление: «Как использовать ТРИЗ в образовательной деятельности».
4.Мастер-класс «Как применять метод МФО в работе с дошкольниками»
Воспитатель группы
Рук-ль РМО.
Рук-ль РМО.
МБДОУ № 3.
21 октября,
2021 г.
МБДОУ
№ 3
Заседание № 2. «Метод проектов – обучение через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».
1. Открытый показ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
2. Мини-семинар «Проект на одно занятие» (Опыт работы педагогов.).
4. Д/задание: «Мой лепбук самый лучший!» (конкурс). Воспитатель группы
Рук-ль РМО
Каждый детский сад
Все детские сады представляют лепбуки рук-лю РМО до 11 февраля. 17 февраля, 2022 г.
МБДОУ №3
Заседание № 3. «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».
1.Открытый показ образовательной деятельности «Познавательное развитие» + ФИЗО
2.Практикум для воспитателей «Делимся педагогическим мастерством» (Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях) – презентация опыта работы.
3.Мастер-класс «Физкультурное оборудование своими руками».
Воспитатель группы, инструктор по физической культуре.
28 апреля,
2022 г. МБДОУ
№ 3
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ – КОНКУРСЕ «Наш лепбук самый лучший!»
Общие положения
1. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом РМО. Данное Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра – конкурса «Наш лепбук самый лучший!» (далее - Конкурс).
2. Основополагающими принципами проведения конкурса являются принципы равных условий и возможностей для всех участников.
3. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Наш лепбук самый лучший!»
4. Срок действия настоящего Положения – с 17января по 11 февраля 2022 г.
С 11 по 17 февраля – работа жюри.
2. Цели и задачи смотра-конкурса:
1. Цель конкурса:
• активизация деятельности воспитателей ДОУ Кувшиновского района, улучшение уровня оснащения предметно – развивающей среды групп участников конкурса;
• обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.
2. Задачи:
- Повышать творческую активность педагогов по созданию и использованию инновационных дидактических средств обучения и развития ребенка.
- Создать условия для развития детской познавательной, творческой инициативы, эмоционально-волевой сферы дошкольника;
- Поддерживать педагогическую инициативу.
3. Организатор Конкурса: Руководитель РМО
4. Участники Конкурса: Воспитатели всех детских садов Кувшиновского района.
5. Порядок проведения Конкурса
1. Смотр-конкурс проводится с 17января по 11 февраля октября 2020 года.
2. В конкурсе принимают участие воспитатели всех ДОУ Кувшиновского района. Воспитатели могут привлекать для оформления лэпбука детей и их родителей.
6. Конкурсная комиссия
1. Для руководства и подведения итогов смотра-конкурса создается конкурсная комиссия в составе:
1. М.Ю. Ершова – методист по дошкольному воспитанию МУ Кувшиновский РОО , председатель комиссии.
2. С. В.Крутелева - старший воспитатель МБДОУ– детского сада №3 г., руководитель РМО, член комиссии.
3. Н.А. Доброхотова - старший воспитательМДОУ №1 – детского сада № 1.
член комиссии.
4. Горохова Е.Б.– старший воспитатель МДОУ №2 – детского сада № 1. Член комиссии.
Конкурсная комиссия организует и проводит Конкурс в соответствии с годовым планом РМО.
Подводит итоги Конкурса в срок с 11 по 17 февраля 2022 года и определяет победителей.
В своей работе конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.
7. Показатели конкурса
Комиссия оценивает оформление лэпбука по следующим критериям:
• Соответствие программным и возрастным требованиям;
• Новизна, оригинальность, эстетичность оформления;
• Соответствие лэпбука требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
• информативен и содержательно-насыщен (в одной папке размещено достаточно много информации по определенной теме);
• полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
• трансформируем (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации);
• доступен (все элементы лэпбука доступны для работы ребенка, информация соответствует возрасту ребенка);
• безопасен (соответствие всех элементов лэпбука требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)
Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0- отсутствие материалов для оценки.
1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.
3- материалы представлены в расширенном объеме и соответствуют современным требованиям.
Результаты заносятся в таблицу (Приложение 1) и предаются гласности.
8. Награждение победителей
1. Победителями конкурса признаются детские сады, набравшие наибольшее количество баллов.
2. Решение о признании победителей конкурса и их поощрении оформляется протоколом заседания комиссии.
3. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами. Всем участникам конкурса вручаются благодарственные письма.
Приложение № 1.
Лист оценки
смотра-конкурса «Наш лепбук самый лучший!»
наименование организации __________________________________________________________
участники конкурса _________________________________________________________________
(возрастная группа, воспитатель)
критерии оценивания
1 балл 2 балла 3 балла
Эстетика оформления, оригинальность
и качество исполнения
Публичная презентация
Соответствие лэпбука требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
- Информативен и содержательно-насыщен
- Полифункционален
- Вариативен
- Трансформируем
- Доступен
- Безопасен
Всего баллов
(максимальная оценка 3 балла)
_____________________________________________________
Ф.И.О. эксперта подпись