Тема организации безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на сегодняшний день является очень актуальной.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни.
Современный ребенок постоянно находится в мире природных, социальных, криминальных опасностей, часто угрожающих его здоровью и жизни. Каждый раз газеты, радио и телевидение приносят тревожные сообщения об очередных авариях, катастрофе, стихийном бедствии, несчастных случаях, повлекших за собой гибель не только взрослых, но и детей.
Дети часто получают травмы в знакомой обстановке, например, дома или возле дома. Характер меняется с возрастом. Малыши часто падают, обжигаются, отравляются, пробуя на вкус доступные им предметы. Зачастую получают травмы на дороге или во время игр на улице. Часто подобные несчастные случаи предотвратимы, можно избежать травм или даже смерти.
Охрана здоровья детей – главная задача, которая стоит перед обществом.
В наше неспокойное время ребенок должен уметь выделять опасность, вступая в общение с другими людьми. Правилам безопасности учат знакомые с детства сказки: сказка «Колобок» - чрезмерное доверие к чужим, «Волк и семеро козлят» - правила поведения, если чужой стучится в дом. «Бармалей», «Красная шапочка» - опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, «Три поросенка» - меры предосторожности. «Кот, петух и лиса» - слушайте старших, правила поведения, если ты в опасности. «Самый большой друг» (С. Прокофьев) – «Аленький цветочек» - о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. «Спящая красавица» - к чему может привести угощение незнакомцев.
За личную безопасность своего ребенка ответственны родители.
|