19:44
ОБ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

ОБ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Об активизации профилактики детского дорожно – транспортного травматизма

Памятка для  родителей  «Ошибки детей и родителей, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП)».

Все дорожно-транспортные происшествия указывают на ошибки родителей и детей, из которых определяются первые правила дорожной безопасности:

  1. При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером). Пассажиры старше 12 лет обязательно пристегиваются ремнями безопасности.

Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, одна из главных причин детского травматизма на дорогах – СИТУАЦИОННАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет, можно переходить, через секунду обнаруживается – нет, опасно! Да поздно.… Это и есть дорожные «ловушки». Неумение распознавать эти ситуации -  «ловушки», предвидеть их развитие, правильно оценивать на дороге и означает СИТУАЦИОННУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ. Правила дорожного движения важны, но, чаще всего, ошибки как раз не в их применении, а в  ПРОГНОЗЕ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИЙ НА ДОРОГЕ.

Все знают о том, что дорогу нужно переходить на зеленых сигнал светофора, но мало кто задумывается, какая опасность подстерегает пешехода на пешеходном переходе. К сожалению, такие дорожные происшествия совершаются довольно часто.

На нерегулируемом пешеходном переходе водитель и пешеход попадают в ситуацию – дорожную «ловушку» закрытого обзора. Водитель не видит пешехода (особенно ребенка маленького роста) из-за остановившегося в соседнем ряду транспорта, пропускающего пешехода. Пешеход, видя, что автомобиль остановился и пропускает его, начинает переход дороги и не видит транспорт, движущийся в следующем ряду.

Подобные ситуации закрытого обзора возникают даже на регулируемом пешеходном  переходе, в случае, если пешеход начал движение через дорогу на зеленых сигнал светофора, а заканчивать переход ему приходится на желтый. Так ли уж не предсказуема эта ситуаций? Ведь и водитель, и пешеход могли предвидеть ее развитие. В случае наезда на пешехода на пешеходном переходе вина за ДТП полностью ложится на водителя, но и пешеход должен быть более внимательным, ведь Правила дорожного движения определяют пешеходный переход как место, «выделенное для движения пешеходов через дорогу», но не как абсолютно безопасное место для движения!

   Из этой ситуации вытекает еще одно правило дорожной безопасности:

  1. При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!

    Обзор дороги может быть скрыт не только стоящим и движущимся автомобилем, но и кустами, деревьями и сооружениями, снежным валом и даже стоящими рядом пешеходами, зонтом либо одетым на голову капюшоном. Все это должны учитывать и родители, и дети.

      Кроме ситуаций на пешеходных переходах, не менее опасна дорожная ситуация в районе остановки маршрутного транспорта, в основе которой дорожная «ловушка» закрытого обзора и устаревшее правило «Обходи трамвай спереди, автобус - сзади».

      Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию и нередко приводит к ДТП, так как при выходе пешехода на проезжую часть сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд.

Подобным образом в ДТП пострадало немалое число пешеходов, в том числе – детей.

  1. Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другое место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Устаревшим при сегодняшнем интенсивном дорожном движении считается еще одно правило, которое когда-то в школе изучали наши бабушки: «При переходе дороги , посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо». Это правило также создает опасную ситуацию.

В реальном времени необходимо:

  1. Прежде чем перейти дорогу – остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.

Еще одна ошибка, которая может стоить пешеходу жизни – задержка на середине проезжей части (например, уронили, что-либо, не успели перейти на зеленый сигнал…).

  1. Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).

Еще одно правило, нарушая которое, можно попасть в ДТП.

  1. Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.

       Пешеходы передвигаются вдоль дороги чаще в сельской местности, но, в последнее время, ДТП по причине нарушения данного правила наблюдаются в пригородах.

      И еще один совет родителям детей младшего школьного возраста. Учите детей определять правильно расстояние до неподвижных и подвижных предметов. Развитие глазомера позволит детям правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля и обеспечит безопасность при пересечении проезжей части.

     Хорошо известно, что дети склонные переоценивать свои физические возможности. Учитывая это, были проведены соответствующие исследования, в ходе которых каждому ребенку был задан вопрос: «Какое расстояние между тобой и приближающимся автомобилем позволит тебе безопасно перебежать дорогу?». Полученные данные показали, что большинство детей определили для себя безопасное расстояние до приближающегося автомобиля менее чем на 20 м! При этом характерным явилось то, что девочки значительно чаще мальчиков считали, что расстояние до приближающегося автомобиля даже менее 10 м. достаточно для того, чтобы успеть перебежать дорогу и при этом не попасть под колеса.

    Напомним, что автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проходит за 1 секунду 17 м! Поэтому расстояние до автомобиля в 20 м. и, тем более в 10 м., никак не может быть безопасным!

    Правило седьмое:

  1. Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, автомобиль быстро остановиться не может, особеннов осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом.

По статистике наезд на пешехода - один из самых распространенных видов дорожно – транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.Использование световозвращающих элементов повышает видимость пешеходов на неосвещенной дороге, и значительно снижают риск возникновения дорожно – транспортных происшествий с их участием.

       Это только основные правила безопасности дорожного движения, которые очень важны как для детей, так и для взрослых.

Просмотров: 473 | Добавил: Викторовна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar